7 апреля в актовом зале Управления эксплуатации (под часами) состоялся концерт Вячеслава Недосекина, доцента Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке. В программе – музыка Георга Фридриха Генделя (1685 – 1759). Вечер был организован благодаря неиссякаемой энергии Анны Анисимовой.
Произведения, написанные Генделем для клавесина, звучали в переложении для баяна. Слушатели погрузились в 18 век с его кринолинами и напудренными париками. Сначала были исполнены старинные танцы: веселые и игривые, грустные и печальные. Затем Фуга ля минор. Веселая, заводная, поднимающая настроение Фантазия до мажор. «Лесная музыка», написанная после поездки автора в Ирландию в 1742 году. А также другие произведения композитора.
В конце прозвучала импровизация на тему Генделя, наполненная современным звучанием и даже, как мне показалось, элементами рока. Зал не отпускал, и потом был еще Гендель. Вечер завершился продолжительными аплодисментами.
Ближайший концерт Вячеслава Недосекина состоится 13 апреля в Большом зале Российской академии музыки имени Гнесиных.
После концерта мы поговорили с Вячеславом.
- Как прошло Ваше детство? Много ли времени Вы уделяли музыке? Давали ли Вам родители гонять мяч во дворе?
- Конечно, давали гонять мяч. Я учился в нашей Черноголовской школе искусств у Натальи Алексеевны Гавриловой по классу аккордеона. А потом случай свел меня с выдающимся музыкантом Иосифом Григорьевичем Пурицем. У него я учился с 12лет.
- Почему Ваш выбор пал на барокко?
- Потому что сейчас это направление меня очень интересует: я работаю над аудиоальбомом. Программа записана, и планируется издание диска.
- Где Вы записываетесь?
- Я сотрудничаю с замечательным звукорежиссером Марией Соболевой. Запись проходила в концертном зале Академии хорового искусства имени Попова. Конечно же, я играю разную музыку. Совершенно разные произведения разных авторов, стилей и эпох. Сейчас я сконцентрировался на эпохе барокко.
- Музыка – это то, что доставляет Вам самое большое удовольствие в жизни?
- Одно из самых.
- Вы сами выбрали аккордеон в детстве или
настаивали родители?
- Я думаю, что это был обоюдный выбор.
- Много ли приходится ездить концертировать?
- Я езжу и с концертами, и как ведущий семинаров и мастер-классов. В частности, совсем недавно я был с визитом в городе Брянске, где проводил курсы повышения квалификации для педагогов музыкальных школ Брянска и Брянской области по классам баяна и аккордеона.
- Утомляет дорога?
- Да.
- Вы живете в Черноголовке непосредственно?
- Да.
- Какое у Вас хобби?
- Во-первых, на хобби не очень хватает времени. А во-вторых, хобби – это моя профессия, можно так сказать. Но вообще я очень люблю зимой лыжи, а в теплое время года – велосипед. Люблю пешие прогулки, походы.
- В горы ходите?
- Да, но здесь нужна регулярная практика, а выбраться в горы удается нечасто.
- Дачей занимаетесь?
- Дачей занимаются мои родители, а я на подхвате.
- Есть ли у Вас питомец?
- Был кот. Он прожил 18 лет. И очень сложно заводить питомца, когда понимаешь, что рано или поздно наступит момент расставания. Больше никого не заводил.
- Где Вы проводите отпуск?
- Я бываю и на море, и здесь, на речке. В Индии был не так давно.
- Понравилось?
- Это очень специфический отдых, есть свои плюсы и минусы.
- Поедете еще?
- В Индию? Может быть. Дело в том, что места, массово посещаемые туристами, не дают глубинного представления об индийской культуре. Здесь надо какие-то особые маршруты разрабатывать.
- А вообще Вам индийская культура близка, хотелось бы больше узнать об этой стране?
- Хотелось бы, конечно.
- Расскажите о своей семье.
- Мама – Тамара Александровна, медработник. Отец – Александр Викторович, специалист по точной механике, сотрудник отдела КИП ИПХФ в Черноголовке. То есть, родители не музыканты, но тем не менее в их лице я всегда чувствовал поддержку. Если бы не они, жизнь сложилась бы по-другому. И, скорее всего, мне не удалось бы реализовать себя как музыканта.
- Испытываете ли Вы какие-то особые эмоции, исполняя собственную, авторскую, музыку?
- Эти эмоции мало чем отличаются по своему вектору от тех, когда я играю музыку не свою. Задача исполнителя – донести суть музыки, ее настроение до слушателя. И в этом случае не важно, играю ли я собственное произведение или иное.
- А на досуге что Вы слушаете?
- Позавчера мне очень захотелось послушать фрагменты из разных альбомов «Пинк Флойд».
- Какие основные трудности в педагогической деятельности?
- К сожалению, приходится иметь дело с большим объемом документации. На мой взгляд, должны быть отдельные специалисты, которые полностью выполняли бы эту техническую, административную работу. А задача учителя – учить. Вникать в круг проблем ученика, стараться понять, чем он дышит, чем ему можно помочь. Как его можно увлечь, какие подходы будут работать в его случае. Какие методы можно использовать.
- Вы довольны своей жизнью?
- Грех жаловаться.
- Вячеслав, от себя пожелайте что-нибудь жителям Черноголовки.
- Здоровья, весеннего солнца и побольше хорошей музыки.
Биографическая справка: http://schnittke-mgim.ru/education/kafedry/knii/nedosekin_v.a./